Развивающие занятия

Развивающие занятия, составлены с учетом  индивидуальных особенностей детей  дошкольного возраста. На занятиях проводится целенаправленная работа по развитию мышлении, внимания, памяти. Используются специальные задания. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи.

Особое внимание уделяются сенсорному развитию – это развитие мелкой моторики рук, рисование, работа с пластилином, изготовление  аппликаций, манипуляция кубиками и другими фигурами. Психологи утверждают, что интеллект ребенка находится на кончиках пальцев. Сенсорное развитие дошкольников осуществляется в рамках творческих занятий.

На что направлены занятия с детьми:

  • «ВМЕСТЕ С МАМОЙ» 1 -3 года
  • 1 – 2 раза в неделю

2__defaultРаннее развитие – это очень важный этап в жизни малыша и его родителей. Только появившись на свет младенец уже начинает стремительно изучать окружающий мир. Причем делает это с большим удовольствием и интересом.

Психологами и педагогами давно доказано, что именно в возрасте от 0 до 3-х лет ребенок находится в активной познавательной стадии, когда любое новое знание - радость,  а учеба – удовольствие. Кроме того, это период, когда закладываются основы личности и формируется характер. Вот почему так важно уделять большое внимание этому этапу в жизни малыша.

Программы нашего центра основаны на лучших мировых достижениях в области раннего развития (системе Монтессори, Вальдорфской школе, методиках  Зайцева,  Железновых, О.Е. Громовой, М. Е. Берн, Т. А. Барган, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой) и собственном богатом опыте. Их основная цель – помочь родителям в построении прочного фундамента для развития позитивной, открытой, всесторонне развитой личности и поддержать их в этот непростой, но, безусловно, интересный и радостный период. Кроме того, наши программы раннего развития – это прекрасная подготовка к детскому саду, которая поможет вашему ребенку быстро и безболезненно адаптироваться в новой обстановке. В нашем центре созданы лучшие условия для радостного развития вашего малыша. Занятия проходят в комфортных, современных и хорошо оборудованных помещениях, наполненных позитивной и теплой атмосферой, под руководством профессионального педагога. 

Программа “Вместе с мамой» состоит из двух частей: музыкальной и адаптационно-творческой. На занятиях мы слушаем музыку, поем, весело двигаемся под музыку, играем на  музыкальных инструментах, импровизируем, творим, познаем  мир, а также знакомимся с новыми материалами (пластилином, красками, клеем, бумагой) и создаем из них комплексные творческие работы. Мы развиваем речь, мышление, внимание, логику и учимся общаться с другими малышами и новыми взрослыми. А еще на занятиях обязательно будет множество интересных игр, улыбок и прекрасное настроение. 

  •  «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» 3 – 5 лет
  • 1 – 2 раза  в неделю

Именно в этот период неуёмного любопытства и формируется интеллект ребенка.

К 4 годам внимание ребенка приобретает более устойчивый характер, совершенствуется зрительное и слуховое восприятие.

 Увеличивается запас слов, речь становится более связанной и последовательной. Память детей от 3 до 4 лет носит непосредственный характер, поэтому они запоминают все яркое, что вызывает у них эмоциональный всплеск.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности ребёнка-дошкольника, то и все занятия с детьми должны проводиться в игровой, непринуждённой форме.

Наш Клуб приглашает Вас и Ваших детей принять участие в развивающих занятиях для детей 3-5 лет. Знания возрастных особенностей детей этого возраста и опыт специалистов нашего Центра позволил разработать интересную программу, которая даёт хорошие результаты. В программе предусмотрно:

  • Развитие памяти, мышления и внимания
  • Развитие фонематического слуха и обучению чтению
  • Развитие произвольной регуляции и поведения, формирование умения работать в группе
  • Формирование математических представлений
  • Развитие любознательности, познавательной активности
  • Развитие музыкальных и художественных способностей
  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми

На каждом занятии ведется работа по развитию мелкой и общей моторики и координации движения. Обведение по трафаретам, вырезание ножницами, пальчиковая гимнастика, лепка из теста, аппликация, работа с природным материалом – все это помогает развивать точность и ловкость движений пальцев рук. Игровые спортивные полосы препятствий, музыкально-ритмические части, массажные и тактильные дорожки способствуют общему физическому развитию ребёнка.

Нами ведется целенаправленная работа по развитию математических способностей детей. Математические представления даются на основе уникальных авторских методик З.Дьенеша и Д,Кюизинера, А.В.Белошистой и  В.В.Воскобовича (подробнее в статье Технология «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича»). Данные методики способствуют повышению интеллектуального потенциала, совершенствуют воображение, логическое и творческое мышление.

На занятии всегда отводится время для работы по обучению чтению. Обучение чтению проводится, как по методике  Зайцева, так и по методике Д.Б.Эльконина. Это и составление слов из складов, соотнесение предмета и слова, чтение слов и словосочетаний по таблице и т.д. (подробнее в статье «Практика использования методики Зайцева по обучению чтения»).

Для отдыха и снятия напряжения мы используем музыкально-ритмические части, физкультминутки и релаксационные упражнения, направленные на восстановление эмоционально-психического состояния ребенка. Они включены в каждое занятие и соответствуют его тематике.

  • «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
  • 1 – 2 раза в неделю
  • 2 ШАГА К ШКОЛЕ  5-7 ЛЕТ
  • 1 ШАГ К ШКОЛЕ  6-7 ЛЕТ

Подготовка к школе – это комплекс занятий, который поможет научить ребенка всему самому необходимому при поступлении в школу: читать, писать, считать. Каждое занятие проходит в игровой форме, которая способствует развитию у ребенка способностей и талантов, а также помогает адаптироваться во взрослом мире и научиться общаться со сверстниками. Дети усваивают основные правила коллективного обучения. Продолжается работа по пособиям уникальных авторских методик З.Дьенеша и Д,Кюизинера, А.В.Белошистой и  В.В.Воскобовича.

Занятие состоит из 5ти частей:

  • развитие речи,
  • математический блок\логика,
  • блок обучению грамоте,
  • конструирование и моделирование,
  • подготовка руки к письму.

Развитие речи

Хорошая речь не менее, если не более всего остального нужна ребёнку. Без неё нельзя полноценно овладеть ни математикой, ни чтением, ни любым другим школьным предметом. Речь человека - показатель его интеллекта и культуры. Психолог Н. И. Жинкин считает, что речь - это канал развития интеллекта. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания.
Но для полноценного развития речи необходимы соответствующие условия, самым эффективным из которых являются специальные занятия. Ребёнок дошкольного возраста обладает уникальными способностями в овладении речевыми навыками и умениями Нужно только последователь, терпеливо их развивать.
Основную задачу мы видим в том, чтобы заинтересовать ребёнка главным средством человеческого общения - словом. Отсюда - занимательный характер всех предлагаемых занятий, а именно: детям предлагается совершить путешествие во дворец к волшебнице Речи. Во время увлекательного путешествия вместе с новыми друзьями: чисто говорками, скороговорками, загадками, стихами, за кличками, колядками, былинами и баснями у ребёнка стимулируется потребность выражать свои мысли и чувства в слове. Это последнее особенно важно, так как любые человеческие способности, в том числе и речевые, совершенствуются только в практической деятельности.

Наши занятия охватывают различные виды работы по речевому развитию:

  • расширение словарного запаса;
  • работа над звуковой культурой речи;
  • формирование грамматических навыков;
  • развитие речевого творчества и связной речи.

Математическое обучение детей по Зайцеву

image001Обучение математике по методике Зайцева довольно интересное. Нынешние первоклашки терпеть не могут ни русский язык, ни математику. Так как же вызвать у ребенка подобный интерес?

Зайцев пришел к выводу, что виною всему упущенное время, когда действительно ребенку было бы интересно учится счету. Знакомство с цифрами и математическими действиями нужно осуществлять до школы, пока ребенок в игровой форме готов хоть что-то воспринимать.

Если проводить обучение математике по методу Н.А. Зайцева, то ребенок лучше развивается, поражает взрослых своей эрудицией, учится анализу и обобщению знаний. И поверьте, у него не будет сложностей, как у большинства взрослых, взращенных на советской математике, чтобы быстро ответить, сколько будет 23*23. Задумались, чтобы сосчитать, а у детей, занимающихся обучением математике по методике Зайцева таких проблем не возникнет.

Занимаясь с детства в игровой форме и небольшими по длительности занятиям, ребенок лучше обучается и избежит большинства школьных ошибок. Т.е. ребенок привыкает к учению, его мозг постоянно готов к новым знаниям и ему это нравится, наконец.

Малышам, занимающимся по обучающим пособиям, математика по Зайцеву поможет решать сложные примеры с легкостью. Таких малышей сейчас называют "вундеркиндами", хотя это нормальное функционирование развитого мозга.

 Суть и технология обучения математике по методике Зайцева.

image002Обучение счету проводится по карточкам, с названием "Стосчет", которые состоят из цифр до 100 и их количественного состава. К примеру, все карточки представляют собой таблички 2строки*5столбцов. И каждая цифра означает количество закрашенных ячеек.

При переходе к изучению "десятков", используют несколько карточек: количество закрашенных карточек, равных первой цифре (десятку) и карточка единиц с аналогично закрашенными ячейками по необходимому вам количеству. Наверно, на словах Это звучит сложно, но на деле получается достаточно легко. Слева - десятки, справа - единицы, смотрите рисунок.

Обучение чтению

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности — творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Конструирование и моделирование

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Моделирование — это создание моделей реально существующих вещей, процессов или явлений с исследовательской целью. Для детей это очень полезное занятие, развивающее мозговую деятельность, пространственное воображение и моторику рук.

Делать модели можно из совершенно разных материалов, изучая и придумывая различные варианты крепежей и стыковок. Модели обязательно надо раскрасить, так они приобретут законченный вид. 

Моделирование раскрывает творческие способности ребенка, дарит ему веру в себя и позволяет познавать мир. У каждого ребенка получается свой особенный, уникальный и неповторимый проект.

Подготовка руки к письму

Цель таких занятий заключается в том, чтобы выработать стереотипы движений руки слева направо, сверху вниз. Это готовит руку ребёнка к формированию правильного письма, развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, зрительную память и фантазию, графические навыки, наблюдательность, совершенствует мелкую моторику кисти руки. 
Рисунки отображены практически в натуральную величину. 

Если вы еще не готовы к школе, тогда мы рады вам помочь!
Мы поможем вашему ребёнку пройти плодотворный и интересный путь!